Контакты

Рисковать не стоит: почему лучше не ездить летом на зимней резине

В этом году в Верховной Раде зарегистрировали проект закона, авторы которого предлагают обязывать водителей с 1 ноября по 31 марта «обувать» свои автомобили в зимнюю резину. А можно ли, например, не менять зимние шины транспортного средства летом, а дождавшись осени, сменить его за новое зимнее?

 


Дело в том, что зимние шины более мягкие, с большим процентом каучука. Такая смесь рассчитана на работу при минусовых или околонулевых температурах. Для теплого времени года такие шины слишком мягкие, а жара «сушит» и разрушает зимнюю резину летом.

 


Второй важный фактор - специальный зимний рисунок протектора, который обеспечивает сцепление со снегом, льдом, мокрым снегом, а также эффективный отвод мокрого снега. На горячем асфальте все это становится неэффективным, шина подламывается в поворотах, протектор хуже держится за дорогу.

 


Следовательно, эффективность торможения и прохождения поворотов падают, а тормозной путь существенно увеличивается. На сухом асфальте при торможении со скорости 80 км/ч автомобилю на зимних шинах может понадобиться на 7-10 метров больше, чем на летних, а при городских 50-60 км/ч – на 5 метров. На мокром асфальте дистанция для зимних шин увеличивается примерно в полтора раза по сравнению с пожилыми. Заметно хуже и управляемость машины. В частности, объезд внезапного препятствия на летних шинах можно выполнить на большей скорости — разница составляет около 10 км/ч.

Предыдущая статья Смотреть все статьи Следующая статья