Контакты

TPMS - как работают датчики давления в шинах?

Практически все современные автомобили имеют систему контроля за давлением в шинах. Этот параметр необходимо отслеживать, чтобы избежать разницы давления между колесами, так как это приведет к проблемам управления автомобилем. Эту задачу выполняют TPMS датчики давления в шинах. Во многих странах их наличие является обязательным требованием в вопросах безопасности транспортного средства. Но даже при отсутствии штатной системы в заводской конфигурации, ее можно установить, воспользовавшись услугами специалистов автосервиса.


Когда горит индикатор датчика давления шин
Основное назначение такого устройства заключается в отправке на ЭБУ автомобиля данных о состоянии давления в шине. Их бортовой компьютер сравнивает с заводскими параметрами и дает водителю знать, если есть отклонения. Когда не работает датчик давления в шинах, на приборной панели световая индикация укажет на это. В целом поломка одного или нескольких таких датчиков не сможет навредить автомобилю. Но длительная эксплуатация даже без одного такого устройства, не рекомендуется. Если долгое время горит датчик давления шин, это может привести к нескольким последствиям:

 

- Увеличению расхода топлива.

- Ускоренному износу протектора автопокрышки.

- Ухудшению управления машиной.

- Увеличению тормозного пути.

 

Рекомендуется сразу обратиться в автосервис, если принцип работы датчика давления в шинах нарушен или он вообще не работает. Это позволит избежать вышеперечисленных последствий и, соответственно, затрат на ремонт. Кроме того, восстановление работоспособности таких устройств позволяет вернуть автомобилю утраченный уровень безопасности.

 

Как работает датчик давления в шинах
Впервые такие системы контроля были использованы на военной технике. Сегодня они доступны каждому и обладают упрощенной конструкцией по сравнению с более ранними аналогами. Конструктивно TPMS датчики давления в шинах выполнены в одном корпусе с колесным вентилем или расположены на его боковой стороне. Они выполняют замер давления в автопокрышках через каждые 60 секунд, что позволяет ЭБУ быстро определить незначительное повреждение резины. Из этого становится очевидным то, где находится датчик давления шин. На каждом колесе расположено по одному такому устройству, которое полностью автономно, так как питается от батарейки. Ее хватает примерно на 7 лет, но так как она не съемная, после полного разряда сенсор меняется на новый.

 

Следует знать, рассматривая датчик давления шин, как работает штатная и нештатная системы. Первая устанавливается в заводской конфигурации, и вся информация выводится на экран бортового компьютера. Нештатная система устанавливается отдельно. Такой датчик давления в шинах на приборной панели имеет индивидуальный дисплей для вывода информации.

Предыдущая статья Смотреть все статьи Следующая статья