Важность своевременной замены сезонных шин

Даже начинающий автолюбитель знает, что существует несколько разновидностей шин в зависимости от сезона. Это «летние» и «зимние» покрышки, а также так называемые «всесезонки». К сожалению, многие водители довольно пренебрежительно относятся к своевременной замене шин осенью и весной, что часто приводит к весьма печальным последствиям.

Конкретную дату замены зимней резины на летнюю и наоборот указать сложно. Это зависит от погодных и климатических условий вашей местности. В любом случае, использовать неподходящую для сезона покрышку настоятельно не рекомендуется, хотя во многих странах законодательно это не оговаривается.

Сезонную смену шин систематизировать очень сложно. Хотя все производители знают условия, в которых работает оптимально тот или иной тип шин, точно «примерить» их к конкретной дате достаточно сложно. На юге вашей страны уже многие ездят на летней резине, а на севере до сих пор нередки заморозки.

Итак, каковы общие правила? Лучшее время для смены зимней резины на летнюю – это когда температура наружного воздуха остается выше 7 градусов по Цельсию большую часть дня. Это условия, в которых зимняя резина теряет свои свойства, а летняя может показать весь свой потенциал.

 

Зимняя резина летом — почему это опасно

Из-за отсутствия конкретной даты сезонной смены шин водители могут упустить нужный момент. И на первый взгляд зимняя резина летом не кажется особой угрозой. Но так ли это на самом деле? К сожалению, есть некоторые нюансы.

Зимние шины изготовлены из мягкой резиновой смеси. Они не промерзает до основания, оставаясь эластичными и обеспечивая сцепление с дорогой даже при сильном снеге. Но зато при температуре на улице выше 7 градусов Цельсия, такая резина становится чрезвычайно «мягкой». Это приводит к большему изгибу боковины шины при движении по кривой, что снижает устойчивость кузова.

Мягкая зимняя резина на раскаленном солнцем асфальте также означает ухудшение сцепления с дорогой и повышенное сопротивление качению. Широкие протекторы зимних шин потребуют большего усилия со стороны системы привода. При этом возрастает и нагрузка на двигатель, а также увеличивается расход топлива.

Кроме того, зимняя резина летом ведет себя намного хуже при торможении, она не справляется с поддержанием контакта с поверхностью, например, во время дождя, когда дорога скользкая. Наблюдаются даже сложности при ускорении с места от светофора в городском режиме.

 

Зимняя резина летом - быстрый износ и мучительный шум

Конечно, ухудшенные ходовые качества — это только начало проблем. Зимние шины летом подразумевают повышенную скорость износа. Если водитель много ездит, может оказаться, что после одного летнего сезона зимняя резина будет непригодна для дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, неправильные шины связаны с более низким комфортом во время движения. Мягкая резина в сочетании со сложной архитектурой протектора делают зимние шины очень шумными при работе на теплом асфальте. На скорости по шоссе это может быть похоже на громкий гудящий шум.

 

Зимняя резина летом – резюме

Таким образом, подобная забывчивость может дорого обойтись водителю. Ведь зимняя шина хуже тормозит летом, не успевает поддерживать должный уровень сцепления с дорогой, сильно шумит. Зимние шины при высоких температурах также быстро стирают протектор. Это означает, что иногда после одного весенне-летнего сезона их можно только заменить.

Абсолютно то же самое касается и обратного варианта, когда вы пытаетесь использовать летнюю резину в морозы. Выполненная из более твердых полимеров, она становится буквально «дубовой» на зимней дороге, что уменьшает сцепление и увеличивает тормозной путь. Повышенная вибрация и уровень шума прилагаются.

Предыдущая статья Смотреть все статьи Следующая статья