Обратная связь
Контакты
Шины – неотъемлемая часть любого автомобиля. Все модели шин оснащены протектором, и самым важным параметром является его глубина. Протектор шин отвечает за долговечность шин, сцепление с грунтом, безопасное прохождение поворотов и эффективность торможения.
Это единственная часть автомобиля, которая вступает в непосредственный контакт с дорогой и имеет наибольшее значение с точки зрения безопасности и комфорта вождения. Каждый протектор имеет свою конструкцию и определенный рисунок.
Протектор шины состоит из следующих конструкционных элементов:
Канавки
Влияют на эффективность торможения и управляемость шин. Рисунок и глубина канавок также определяют уровень внешнего шума, издаваемого шинами во время движения. Канавки — это пространство между блоками протектора.
Нарезка
Гарантирует отвод воды и грязи из-под покрышки при движении по мокрому покрытию для снижения вероятности аквапланирования. Их количество зависит от роли шин и сезона, для которого они предназначены.
Блоки
Элементы, образующие протектор внедорожной резины и влияющие на соответствующие тяговые свойства шины.
Ребра
Представляют собой приподнятую часть протектора, которая состоит из блоков и проходит по всей окружности шины. На их поверхности могут быть канавки или дополнительное усиление.
Прорези
Это небольшие зазоры, расположенные в блоках протектора. Их присутствие в протекторе положительно влияет на сцепление с мокрой дорогой и отвод воды и слякоти.
Рисунок или узор протектора может быть разным в зависимости от типа шины (зима-лето-всесезонные), назначения (внедорожная-легковая-спортивная), типа дорог, стиля вождения и так далее.
Асимметричный протектор, например, имеет различную структуру рисунка с обеих сторон шины. Блоки большего размера, расположенные на внешней части шин, обеспечивают устойчивость при движении, а блоки меньшего размера на внутренней стороне имеют меньшее количество прорезей, отвечая за отвод воды из-под колес.
Направленный рисунок протектора, похожий на «елочку» или букву «V», очень эффективен при резких маневрах, таких как торможение и ускорение. Шины с направленным протектором обладают отличным сцеплением с мокрой дорогой.