Контакты

Правила безопасного торможения

Торможение — это ответственный момент при управлении транспортным средством. Если допустить ошибки в процессе выполнения данного шага, есть вероятность заноса автомобиля с последующей аварией. Также важно правильно рассчитать длину тормозного пути, чтобы исключить необходимость резкой остановки и предотвратить столкновение с впереди едущим авто или наезд на пешехода. Важно соблюдать ряд правил при торможении, которые позволяют избегать опасных ситуаций на дороге.


Виды торможения
Особенности остановки транспорта зависят от вида используемого торможения. Условно выделяют три варианта:

 

Нормальное
Классический процесс остановки с плавным нажатием педали до определенного уровня. Нет блокировки и скольжения колес, риск заноса минимален даже на мокрой и скользкой дороге.


Экстренное
Используется при неожиданном появлении на пути следования преград. Отличается резким рефлекторным нажатием педали, обычно до упора, что зачастую делает автомобиль неуправляемым. Даже опытные водители не всегда справляются с ситуацией, допуская столкновение или наезд, занос авто.


Двигателем
Происходит за счет постепенного переключения на одну передачу ниже по мере снижения скорости. В городских условиях используется редко и только опытными водителями. Вариант более свойственен для затяжных горных спусков. Нажатие педали газа не происходит или допускается только при необходимости полной остановки авто.


Каждый из них имеет свои особенности и правила, которые необходимо соблюдать для сохранения управляемости автомобиля и безопасности движения.


Как тормозить правильно?
При соблюдении правил торможения вы исключаете или существенно снижаете вероятность попасть в ДТП. Среди основных правил выделяют:

 

- Не стоит нажимать педаль тормоза в пол, до упора. В таком случае колеса авто блокируются полностью, что приводит к проскальзыванию и заносу. К тому же, в таком случае длина тормозного пути только возрастает, независимо от состояния дорожного покрытия. Резко растущая нагрузка на переднюю ось ухудшает управляемость и может привести к повреждению элементов подвески.

 

- Если по какой-то причине вы все же утопили педаль тормоза, исключите резкие движения рулевого колеса. В таком случае оптимальный вариант — удерживать его в ровном положении, что существенно снизит вероятность заноса.


- При торможении двигателем лучше переключать передачи постепенно, не перескакивая через одну. В противном случае есть вероятность резкого снижения скорости, заметного рывка и потери управляемости. В условиях плотного городского трафика или узких горных дорог это чревато аварией.


- Нажимать на педаль необходимо центральной частью стопы. Это позволит без проблем создать достаточный нажим, регулируя его по мере необходимости. Многие водители, особенно новички, делают это пальцами или пяткой. Такое решение неправильно, поскольку при необходимости быстрой остановки нога может соскользнуть с педали. Потеря времени на новый нажим может привести к столкновению или другой аварии.


- На мокрой и скользкой дороге тормозной путь длиннее, соответственно начинать торможение необходимо раньше. При этом нажимать на педаль лучше постепенно, периодически ее отпуская для предотвращения заноса. Увеличение тормозного пути может быть в два и более раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.


Следите за состоянием тормозной системы и шин, ведь от них также зависит эффективность и безопасность торможения. Соблюдайте скоростной режим и правила остановки — это позволит вам избежать серьезных проблем и сохранить свой автомобиль, а главное — свою жизнь.

Предыдущая статья Смотреть все статьи Следующая статья